Тематическая неделя страна в средней группе. Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны. в режимных моментах

05.04.2024 Бизнес

Понедельник 16.11.2015г. Тема недели: «Мой дом , мой город ».

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Речевое развитие: Белякова Юлия «Москва, Москва, мой дом родной!».

«На что похоже?». Цели: Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам. (Антон, Маша В.)

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

9.00 -09.20

9.30-9.50

09.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку , отвечать на вопросы: который? Какой? Закреплять представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.(В.Н. Новикова №9 стр.27)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка

10.10 – 12.15

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

«Ходьба приставным шагом».

Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Речевое развитие: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...».

(для детского сада 4-5 лет)

«Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики . (Ира, Ваня)

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: Подвижные игры: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?». Цель: Упражнять в умении строиться в круг.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «По какому адресу живешь». Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. Речевое развитие: Агния Барто «Дачный адрес».

«Найди отличия». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Развитие речи. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности , называть картину. Приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 38)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Агния Барто «Дома».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Найди предмет по его тени». Цель: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16. 30 – 1 8 .4 5

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Листопад». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. Речевое развитие: Полина Николаева «Моя любимая Москва».

«Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия . (Ваня, Оля К.)

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мой город Москва». Цель: Дать представление о Москве – столицы России, учить рассказывать о Москве , описывать свой город. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 218)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за рябиной.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

«Развитие движений».

Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Найди нас». Цели: Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Речевое развитие: Э. Фарджен «Маленький дом».

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

12.00 – 12.20

Лепка. «Мой дом». Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №21 стр. 39)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Развитие движений».

Цель: Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. (Вадим, Сева)

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка ».

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек -заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: "История происхождения". Цель: Познакомить детей с историей происхождения города Москвы. Речевое развитие: Б. Серикбаев « Дом ».

«Обведи по трафарету».

Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Домик для куклы». Цель: Продолжать учить детей изображать предметы , состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащение его содержание. (Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности №9 стр. 57)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за осенним дождем.

Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

«Попади в корзину».

Цель: Развивать меткость, глазомер. (Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: А. Ахундова « Окно» .

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательных функций, координации глаза . (Маша В., Ира)

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тулупова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование детей 4-5 лет
Тема: Календарно_тематическое планирование "Наш Город,моя Страна"
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю
с 24.10 по 28.10
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

областей

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейст

вие с

родителями,

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10
Утро Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу. Беседа «Мой город» Цель: З н а ко м и т ь с р о д н ы м г о р о д о м, п р а в и л а м и поведения на улицах. Труд (С воспитателем в уголке природы). Р ы х л е н и е п о ч в ы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, д л я ч е го н е о б х о д и м о рыхлить почву растений; з а к р е п л я т ь п р и ё м ы р ы х л е н и я и п р а в и л а пользования необходимыми предметами для э то го. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» Рекомендоват ь родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; ООД 1.Физическая культура по плану инструктора по физкультуре 2.Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр44 Прогул ка Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с П о д в и ж н а я и г р а. «Проползи через обруч» Цель: у ч и т ь д е т е й п е р е л е з а т ь ч е р е з препятствие, проползать, н е з а д е в а я з а Трудовая деятельность. Сбор семян
.
Цель: формировать положительное отношение к т р у д у, з а б о т е о б окружающих; развивать умение собирать семена Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.
коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие т руд ом д в о р н и к а; создавать условия для осознания важности д а н н о г о в и д а деятельности. препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, л о в ко с т ь, воспитывать смелость. цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок н а участке детского с а д а; воспитывать эстетический вкус. Подвижные игры» Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Обед, работа перед сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. Прогул ка Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви- жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейств

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 25.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о р а з л и ч н ы х п о назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). Информирова ние родителей о ходе образовательн ого процесса. ООД 1.ФЭМП Занятие № 1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2.Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физкультуре Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: -развивать согласованность движения рук и ног; -приучать ходить свободно в колонне по одному; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кроли ки». - Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Обед, работа перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание потешки: Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирожок Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки- сестрички! Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей Прогулка
Наблюдение
за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»(Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 26.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу Ситуативные разговоры « К а к г о р о д с д е л а т ь ч и щ е? » Ц е л ь: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в го р од е (о т э т о го о н становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок Рекомендова ть родителям демонстрир овать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. ООД 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Гербова В.В. Занятия по развитию речи стр. 33 Цель:приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2.Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. П о д в и ж н а я и г р а «Машины и пешеходы» Ц е л ь: И з у ч а т ь основные двигательные действия, произвольные движения. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке Обед, работа перед сном Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.
формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», широкого края, бесшумно. Прогулка Наблюдение за погодой,силой ветра,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. « Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Создать условия для раскрашивания «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры. Рекомендова ть родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; ООД 1.Лепка «Рыбка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр. 40
Программное содержание.
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) По плану специалиста по физкультуре
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение з а автомобилями. Ц е л ь: У ч и т ь различать т р а н с п о р т п о внешнему виду. Рассмотреть с т о я щ и й п о близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем н у ж н ы ф а р ы. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Игровое у п р а ж н е н и е
«С

кочки

кочку»
Продолжать учить подпрыгивать н а д в у х н о г а х; совершенствовать навык перепрыгивания.
Труд
.Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. Обед, работа перед сном Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. совместной игре Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с

родителями, социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 28.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Максимом Т. Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). НОД 1.Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. СТР18 2.Музыка По плану музыкального руководителя Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Целевая прогулка.
Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка
быстром нахождении названного дерева. Обед, работа перед сном Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц: развитие моторики, памяти. Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Олегом С., Яной Т Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: У п р а ж н я т ь в употреблении в речи п р о с т е й ш и х в и д о в сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания Прогулка Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное
место на бревне.

Конспект НОД в средней группе

по теме: «Моя страна. Мой поселок»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о своем поселке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок?

Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: - Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего поселка скоро День рождения.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину?

Как называются жители нашего города?

Какие вы знаете улицы в нашем городе?

Игра «Улицы города»

    Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

    Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

    Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

    Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

    Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

«Экскурсия» по поселку»

    Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» попоселку.

    - Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

    Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

    На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.

    Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

    Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

    Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку - топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали.

Игра «Мы – строители»

(Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Виктория Демышева
Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна»

Тема проекта : «Мой город , моя страна » . С 13 ноября по 17 ноября 2017 г

Цель проекта : знакомить детей с родным городом (поселком)

Воспитывать любовь к родному краю

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о профессиях

Название итогового мероприятия : Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Демышева В. Ю.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Мой дом, мой город » (закрепить у детей знания о понятии «дом» , воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу )

Индивидуально с Сашей К. и Настей В. рыхление земли в комнатных растениях (довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город » ) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Непосредственно

(ФЦКМ) Тема : «Мой город »

Цель : воспитывать чувство гордости за свой город , развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, продолжать закреплять знания детей о названии родного города , знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город , очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Д. м.: Презентация «Наш город »

Физкультура Тема : «Занятие № 28»

Цель «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:шнуры

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча» , трудовая деятельность - собрать природный материал для коллекции

Индивидуально с Арсением Д., Настей В. и Олегом А. бег с подскоком (улучшать технику бега с подскоком)

П/и ««Ловишки» (развивать умение детей действовать по правилам, С/р. игра «Мы - шоферы» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры , подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

КГН : «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

Индивидуально с Рамилем Я., Соней Б. и Аней У. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Прогулка

Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой , беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» (познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, узнать у детей, какие профессии они знают)

Индивидуально с Ваней Д., Аней У. и Юрой В. д. и. «На что похоже?» (развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» (формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать) Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов)

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(ФЭМП) Тема : «Занятие №3 «Счет до 4, геометрические фигуры»

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях (показать многообразие красок осени, развивать наблюдательность, труд - уборка листвы на участке (обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель)

Индивидуально с Юрой В., Пашей М. и Всеволодом О. и. у. «Перепрыгни через шнур» (развивать умение детей перепрыгивать через препятствие)

П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)

Работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» (развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Д. и. «Где позвонили?»

(учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания)

Индивидуальная работа с Рамилем Я., Артемом С. и Олегом А. по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) Чтение рассказ И. Павлова «На машине» .

(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных, Д. и. «Найди пару» )

Прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, П. и. «Огородная - хороводная » (познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение, труд – подметание дорожек (прививать любовь к чистоте и труду в коллективе, самостоятельная деятельность на площадке (наблюдение за игрой детей, что нравится и с кем играют, загадывание загадок об осени

Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т. д.)

Индивидуально с Даней К. и Настей В. игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Предварительная работа к с. р. и. «Почта» : беседа по картине «На почте» (обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, об отправке писем, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправление друг другу «писем без слов» )

Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий)

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

Тема : В. В. Гербова «Звуковая культура речи : звук Ц»

Цель : воспитывать интерес к занятия по развитию речи, развитие фонематического слуха, учить различать слова со звуком «ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание, упражнять детей в произнесении звука «ц» , совершенствовать интонационную выразительность речи,

Д. м.: ответы к загадкам

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Индивидуально с Соней Б., Даней К., Никитой Ст. и Всеволодом О. ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

Работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

Д. и. «Запомни движение»

(упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Рамилем Я. развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей)

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» (выявление умения различать плохие и хорошие поступки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за интересами детей, игра «Найди сокровища» )

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Индивидуально с Арсением Д., Соней Б. и Даней К. учиться вырезать ножницами полоски из бумаги Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города » (развиваем речь, память) .

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам , договариваться о игровом взаимодействии)

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация

Тема : В нашем селе построен большой дом

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство пропорций, учить создавать в аппликации образ большого дома, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания.

Д. м.: кукла- мальчик, образец аппликации

Р. м.: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши

Физкультура Тема : «Занятие № 29»

Цель : воспитывать интерес к занятиям физкультурой, развивать ловкость, упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. П. и. «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:кубики

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников (расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов, Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Машей В. приземление на полусогнутые ноги в прыжках Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около, П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям , поощрять взаимопомощь)

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам) . Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

Работа перед сном

И. с. «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

С. р. и. по выбору детей «Больница» , «Стройка» , «Семья» (учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника

Индивидуально с Арсением У., Ваней Д. и Артемом С. работа по изобразительному искусству (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок, развивать мышцы кистей рук)

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели)

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах» (обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий, объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха, П. и.: «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к воспитателю» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, трудовая деятельность - подметание дорожек на участке (учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы, беседа о том, как мы встречаем родителей и уходим домой (напомнить детям о том, что нельзя убегать с площадки навстречу родителям и что нужно говорить до свидания оставшимся на площадке, самостоятельная деятельность – игры с конструктором

Утренняя гимнастика.

Беседа : «По какому адресу живешь» (закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы) Дать поручение Саше К. и Насте В. полить цветы в группе (учить определять когда необходим полив, рассчитывать силу полива, убирать инвентарь на место) Д. и. «Свой, чужой, знакомый» (обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (разукрашивание, не выходя за края, подбор цветовой гаммы, развитие аккуратности в работе)

Непосредственно образовательная деятельность Рисование

Тема : «Город вечером » (нетрадиционная техника)

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество, умение работать самостоятельно, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величины, уточнить представление о родном городе , закреплять цвета и их оттенки

Д. м.: картинки «Вечерний город » , образец готовой работы.

Р. м.: краски, клеенка, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист

Обучение плаванию По плану тренера по плаванию

Физкультура на прогулке Тема : «Занятие №21»

Цель : воспитывать любовь к занятиям физкультурой на улице, повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. И. у. «Не попадись» 9прыжки на двух ногах, «Догони мяч» , П. и. «Найди себе пару»

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

Индивидуально с Вероникой Ф., Олегом А., Машей В. и Сашей К. закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (чить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

Работа перед сном

КГН : Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

С. р. и. «Почта» (учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

Индивидуально с Ваней Д., Соней Б., Викой М. и Вероникой Ф. д. и «Разбери картинки» (учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.)

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе)

Самостоятельная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями (предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья

Прогулка

Наблюдение за птицами (актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия, И. у. «Перепрыгни через ручеек» (учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, труд - наведение порядка на участке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда, беседа по вопросам, самостоятельная деятельность на участке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам)

Продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и т.д., создаёт игровые ситуации, в которых дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, вспоминают о безопасном поведении на дороге. Работая по программе «От рождения до школы» можно запланировать виртуальную экскурсию по городу, расширять знания детей об улицах и местах семейного отдыха, продолжить знакомство с домами и познакомить с гимном города. Содержание бесед с детьми, речевые упражнения по теме «Дом и его части», игры по ИЗО и стихи для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш город».

Социально-коммуникативное развитие

По возможности педагог организует встречу детей с сотрудником библиотеки или театра, рассказывает о людях, которые заботятся о красоте родного города, беседует о достопримечательностях и побуждает передавать полученные знания в играх «Путешествие на автобусе по городу», «Работа детской библиотеки», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, изучение свойств воды путём экспериментирования. Познавательному развитию способствуют игры «Летает — не летает», «Посчитай», «Где это можно увидеть». Малыши вспоминают названия деревьев и кустарников, узнают, что дикие животные начинают готовиться к зиме.

Речевое развитие

В области речевого развития педагог планирует составление рассказов об осени, чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры, направленные на обогащение детского словаря, а так же дыхательные упражнения и игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый создаёт условия для художественно-эстетического развития детей. Он планирует психогимнастику «Мы по городу идём», коллективную работу из осенних листьев и рисование «В нашем городе листопад». Дети знакомятся с работой музея и посещают выставку осенних картин в мини-музее сада, упражняются в подборе оттенков цвета и самостоятельной лепке.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с гимнастикой для глаз «Весёлая неделька», рассказывает о том, что в городе есть стадионы и спортивные секции для детей, повторяет знакомые игры и создаёт условия для физического развития, формирования речь и движение.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов. Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме. Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!». Цель: формировать чувство юмора. Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее. Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться.
Про-
гулка
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал. Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД